ПЛАН ЗАНЯТИЙ

Курс "СВЕДЕНИЕ И МАСТЕРИНГ"

1. ВСТУПЛЕНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА СВЕДЕНИЯ
- горячие клавиши (Hotkeys)
- настройка параметров проекта (выбор частоты и битность, выставление темпа)
- создание дорог, aux, папки, группы и т.д.
- группирование дорог и распределение по типу (ударные, вокал, гитары и т.д.)
- названия и окраска дорог
2. ЭКВАЛАЙЗЕРЫ
- общие понятия эквалайзеров
- основные виды эквалайзеров и их принципиальные отличия
- графические эквалайзеры, параметры, области применения
- параметрические эквалайзеры, параметры, области применения
- эквалайзеры типа "PULTEC" принцип работы, параметры, области применения
3.1 ДИНАМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА (Часть I)
- компрессор, общие понятия, принцип работы и основные параметры
- основные типы компрессоров (VCA, OPTO, FET, Vari-MU)
- 1176 и Teletronix LA-2A принцип, отличия, параметры, области применения
- параллельная компрессия
3.2 ДИНАМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА (Часть II)
- мультибэнд-компрессия, динамические эквалайзеры
- селективно-частотная компрессия(де-ессер)
- энвелопер (envelope shaper, transient designer)
- gate и expander, принципы работы, параметры, области применения
4.1 ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА И ЭФФЕКТЫ (Часть I)
- тип обработки REVERB
- общие понятия, основные типы (аналог, цифровой, plate, spring)
- основные алгоритмы reverb-а (hall, room, ambience, chamber, plate)
- параметры основных алгоритмов на примере процессора Lexicon
- дополнительные алгоритмы (non-linear и gated)
- области применения различных типов reverb-а
4.2 ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА И ЭФФЕКТЫ (Часть II)
- тип обработки DELAY (ECHO)
- общие понятия и принцип
- основные типы (аналоговый, цифровой, лента)
- основные алгоритмы delay-а (mono, stereo, ping-pong) и параметры
- простейший doubler
- эффекты CHORUS, FLANGER, PHASER принцип и параметры
- конструирование простого мульти-эффекта
5. РЕДАКЦИЯ И ОБРАБОТКА ВОКАЛЬНОЙ ДОРОЖКИ
- простейшая сборка основной вокальной дорожки (crossfade, fade in, fade out)
- удаление шумов и щелчков от склеек
- коррекция интонации с помощью Antares Autotune
- применение эквалайзеров, работа с Notch-фильтрами
- построение простой цепочки (chain) компрессоров LA-2A и 1176
- применение каналов SSL 4000G/E, Neve 1073
- применение де-ессеров и мультибэнд-компрессоров
6. ПРЕ-МИКС (RAW-МИКС)
- начало работы над первым проектом сведения
- подготовка и создание проекта (см. занятие 1)
- предварительная расстановка дорожек
- распределение на выходы звуковой карты и микшере DAW
- предварительная регулировка громкостей отдельных каналов и групп
7. МИКС
- применение эквалайзеров и динамической обработки на дорожках
- применение пространственной обработки на дорожках
- панорамирование и регулировка баланса громкости
- спектр-анализатор, фаза, моно-совместимость
8. МАСТЕРИНГ
- основы и общее понятие мастеринга
- стерео - мастеринг
- M/S - мастеринг
- Stem - мастеринг
- порядок действий и последовательность использования процессоров обработки
- цепь процессов (эквалайзеры, динамическая обработка, психо-аккустика)
- значения измерений Truh peak, RMS, LUFT

Курс "ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ АРАНЖИРОВКИ"

1. ОСНОВЫ И ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА ДЛЯ АРАНЖИРОВКИ
- общее понятие аранжировки и музыкального оформления
- выбор ориентира (референс) стилистики и звучания трэка
- общие параметры проекта (частота, битность и тд)
- разработка структуры аранжировки трэка
- основные элементы проекта аранжировки (миди, аудио, aux, папки, группы и т.д.)
- организация проекта аранжировки (названия и цвета дорожек, обозначения и т.д.)
2. MIDI И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ДОРОГИ (MIDI TRACKS)
- основы MIDI (порты, каналы, контроллеры)
- основные MIDI-контроллеры и параметры (volume, velocity, pan, sustain)
- создание MIDI-дорог
- использование простейших VST-инструментов
- основы программирования MIDI-контроллеров
3. ОСНОВЫ ТЕМБРОВ И СИНТЕЗА
- разновидности и типы тембров, генераторы звуков
- oscilator (saw, sqr, sin, wave, rand)
- LFO, Ringmodulator, FM-Modulator
- ADSR и Filter ADSR
- фильтры (LP, HP, BP, Notch), параметры фильтров
4. AУДИО-ДОРОГИ (AUDIO TRACKS)
- типы аудио-дорог (стерео, моно)
- создание аудио-дорог
- редакция аудиодорог на примере записанной партии голоса
- пространственная и динамическая обработка
5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РИТМ-СЕКЦИИ (DRUMS & BEATS)
- основы (генераторы ударных и перкуссии, сэмплы)
- виды Драм-Машин (TR808, TR909 и прочие)
- основы программирования, распределение дорог ударных
- использование лупов(LOOPS) и библиотек сэмплов (SAMPLES LIBS)
- пространственная и динамическая обработка, позиционирование в аранжировке
6. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПАРТИЙ И ЭЛЕМЕНТОВ АРАНЖИРОВКИ
- партии бас-гитары или синт-баса (BASS, SYNTH BASS)
- партии гармонических подкладов (PADS)
- партии гармонических секвенций (SEQUENCES)
- партии ведущих звуков (LEADS)
- арпеджиаторы (ARPEGIATOR)
- лэйеринг (layering)
- side-chain: устройство и основные области применения
- позиционирование инструментов в аранжировке
- использование живых инструментов
7. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ
- основы и типы эффектов
- динамическая обработка, параметры, области применения (comp, gate, enveloper)
- пространственная обработка, параметры, области применения (hall, delay)
- эффекты модуляций (chorus, flanger, phaser)
- психо-аккустические и мульти-эффекты
8. SFX И ЗВУКОВОЙ ДИЗАЙН
- основы звукового дизайна
- работа с SFX и звуковыми шумами (sweeps, shot, boom и т.д.)
- программирование и создание собственных SFX и шумов