ПЛАН ЗАНЯТИЙ
Курс "СВЕДЕНИЕ И МАСТЕРИНГ"
1. ВСТУПЛЕНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА СВЕДЕНИЯ
- горячие клавиши (Hotkeys) - настройка параметров проекта (выбор частоты и битность, выставление темпа) - создание дорог, aux, папки, группы и т.д. - группирование дорог и распределение по типу (ударные, вокал, гитары и т.д.) - названия и окраска дорог |
2. ЭКВАЛАЙЗЕРЫ
- общие понятия эквалайзеров - основные виды эквалайзеров и их принципиальные отличия - графические эквалайзеры, параметры, области применения - параметрические эквалайзеры, параметры, области применения - эквалайзеры типа "PULTEC" принцип работы, параметры, области применения |
3.1 ДИНАМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА (Часть I)
- компрессор, общие понятия, принцип работы и основные параметры - основные типы компрессоров (VCA, OPTO, FET, Vari-MU) - 1176 и Teletronix LA-2A принцип, отличия, параметры, области применения - параллельная компрессия |
3.2 ДИНАМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА (Часть II)
- мультибэнд-компрессия, динамические эквалайзеры - селективно-частотная компрессия(де-ессер) - энвелопер (envelope shaper, transient designer) - gate и expander, принципы работы, параметры, области применения |
4.1 ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА И ЭФФЕКТЫ (Часть I)
- тип обработки REVERB - общие понятия, основные типы (аналог, цифровой, plate, spring) - основные алгоритмы reverb-а (hall, room, ambience, chamber, plate) - параметры основных алгоритмов на примере процессора Lexicon - дополнительные алгоритмы (non-linear и gated) - области применения различных типов reverb-а |
4.2 ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА И ЭФФЕКТЫ (Часть II)
- тип обработки DELAY (ECHO) - общие понятия и принцип - основные типы (аналоговый, цифровой, лента) - основные алгоритмы delay-а (mono, stereo, ping-pong) и параметры - простейший doubler - эффекты CHORUS, FLANGER, PHASER принцип и параметры - конструирование простого мульти-эффекта |
5. РЕДАКЦИЯ И ОБРАБОТКА ВОКАЛЬНОЙ ДОРОЖКИ
- простейшая сборка основной вокальной дорожки (crossfade, fade in, fade out) - удаление шумов и щелчков от склеек - коррекция интонации с помощью Antares Autotune - применение эквалайзеров, работа с Notch-фильтрами - построение простой цепочки (chain) компрессоров LA-2A и 1176 - применение каналов SSL 4000G/E, Neve 1073 - применение де-ессеров и мультибэнд-компрессоров |
6. ПРЕ-МИКС (RAW-МИКС)
- начало работы над первым проектом сведения - подготовка и создание проекта (см. занятие 1) - предварительная расстановка дорожек - распределение на выходы звуковой карты и микшере DAW - предварительная регулировка громкостей отдельных каналов и групп |
7. МИКС
- применение эквалайзеров и динамической обработки на дорожках - применение пространственной обработки на дорожках - панорамирование и регулировка баланса громкости - спектр-анализатор, фаза, моно-совместимость |
8. МАСТЕРИНГ
- основы и общее понятие мастеринга - стерео - мастеринг - M/S - мастеринг - Stem - мастеринг - порядок действий и последовательность использования процессоров обработки - цепь процессов (эквалайзеры, динамическая обработка, психо-аккустика) - значения измерений Truh peak, RMS, LUFT |
Курс "ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ АРАНЖИРОВКИ"
1. ОСНОВЫ И ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА ДЛЯ АРАНЖИРОВКИ
- общее понятие аранжировки и музыкального оформления - выбор ориентира (референс) стилистики и звучания трэка - общие параметры проекта (частота, битность и тд) - разработка структуры аранжировки трэка - основные элементы проекта аранжировки (миди, аудио, aux, папки, группы и т.д.) - организация проекта аранжировки (названия и цвета дорожек, обозначения и т.д.) |
2. MIDI И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ДОРОГИ (MIDI TRACKS)
- основы MIDI (порты, каналы, контроллеры) - основные MIDI-контроллеры и параметры (volume, velocity, pan, sustain) - создание MIDI-дорог - использование простейших VST-инструментов - основы программирования MIDI-контроллеров |
3. ОСНОВЫ ТЕМБРОВ И СИНТЕЗА
- разновидности и типы тембров, генераторы звуков - oscilator (saw, sqr, sin, wave, rand) - LFO, Ringmodulator, FM-Modulator - ADSR и Filter ADSR - фильтры (LP, HP, BP, Notch), параметры фильтров |
4. AУДИО-ДОРОГИ (AUDIO TRACKS)
- типы аудио-дорог (стерео, моно) - создание аудио-дорог - редакция аудиодорог на примере записанной партии голоса - пространственная и динамическая обработка |
5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РИТМ-СЕКЦИИ (DRUMS & BEATS)
- основы (генераторы ударных и перкуссии, сэмплы) - виды Драм-Машин (TR808, TR909 и прочие) - основы программирования, распределение дорог ударных - использование лупов(LOOPS) и библиотек сэмплов (SAMPLES LIBS) - пространственная и динамическая обработка, позиционирование в аранжировке |
6. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПАРТИЙ И ЭЛЕМЕНТОВ АРАНЖИРОВКИ
- партии бас-гитары или синт-баса (BASS, SYNTH BASS) - партии гармонических подкладов (PADS) - партии гармонических секвенций (SEQUENCES) - партии ведущих звуков (LEADS) - арпеджиаторы (ARPEGIATOR) - лэйеринг (layering) - side-chain: устройство и основные области применения - позиционирование инструментов в аранжировке - использование живых инструментов |
7. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ
- основы и типы эффектов - динамическая обработка, параметры, области применения (comp, gate, enveloper) - пространственная обработка, параметры, области применения (hall, delay) - эффекты модуляций (chorus, flanger, phaser) - психо-аккустические и мульти-эффекты |
8. SFX И ЗВУКОВОЙ ДИЗАЙН
- основы звукового дизайна - работа с SFX и звуковыми шумами (sweeps, shot, boom и т.д.) - программирование и создание собственных SFX и шумов |